← Новости

03 апр. 2022 г.

Виртуальное знакомство «Библиотерапия Николая Назаркина»


«Нельзя исправить мир. Но можно посмотреть на него по-другому».

Николай Назаркин

В апреле свой 50-летний юбилей отмечает Николай Николаевич Назаркин (1972) – российский и нидерландский детский писатель, переводчик, библиотекарь-библиограф, лауреат российских литературных премий.

Инвалид с детства с диагнозом «гемофилия», он с 1993 года работал в общественной организации инвалидов «Всероссийское общество гемофилии», параллельно окончил факультет библиотечной работы с детьми и юношеством Московского государственного университета культуры. По окончании работал около полутора лет в Российской государственной детской библиотеке, занимаясь технической поддержкой сайта «БиблиоГид»– первого российского сетевого ресурса рекомендательной библиографии для детей. В 2002 году переехал в Нидерланды и начал писать детские книги.

В 2006 году он представил на суд жюри Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» подборку рассказов «Изумрудная рыбка». Ее неформальным продолжением стала повесть «Мандариновые острова» (2013). Герои обеих книг – мальчишки, которые долгие месяцы вынуждены проводить в больнице, но радуются жизни, дружат и мечтают не меньше своих здоровых сверстников.

Буктрейлер по рассказу Николая Назаркина «4,5 литра»

2012 году Николай Николаевич стал лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру» с произведением «Три майские битвы на золотом поле». Это был уже совершенно иной жанр, историческая научно-познавательная литература. Рассказ о блистательном XVII веке, Нидерландах, кораблях и пушках.

Его книги о любви к жизни и умении почувствовать радость каждого дня, про умение дружить и оказывать поддержку,–про настоящие чувства и большие поступки еще не очень больших людей.

Но автор детских книг еще и профессиональный библиотерапевт, человек, который умеет лечить книгами и учит других оказывать психологическую помощь и поддержку с помощью правильно выбранных текстов. Родителям, особенно родителям «особых» детей и детей-инвалидов, которые читают детям, полезно ознакомиться с его статьями.

Информация предоставлена в рамках проекта «Чтение с продолжением» А.А.Ткачевой, заведующей отделом обслуживания.